пятница, 23 августа 2013 г.

...еще о Тибете

   Утро. Мы в дороге на машинах. Возле, мирно спят Вика и Оксана. Я разобрался с Андроид' ом (про киберорганизмы далее про горный перевал) и решил описать свой прилет в Лех.
   Тибет. Святые места. Разуться попросили еще в аэропорту Нью Дели, как узнали, что мне в Лех. Тщательно проверили обувь, дабы не попало содержимое подошв, заботливо собираемое на улочках столицы, в сакральное пространство.
   Летели хорошо: кормили, наверное... Проспал. Бортпроводница окинув взглядом салон, безошибочно узнала во мне разбирающегося в спасении и аварийных люках и незамедлительно предложила пересесть к таковому. Естественно, мне выделили 3 места по сложившийся традиции. Очнулся уже при посадке. Стало хорошо, что аж плохо. От предвкушения, подумал вначале - ведь я, во всем ее убранстве, увижу музу дальних странствий! Ан нет, это от уже выкушенного. Поедание снеди неизвестного происхождения принесло плоды. Точнее сказать, приплод - внутри что то жило.
   Светало. Тошнило. В животе кто то урчало, с явно сепаратистскими намерениями, с претензией на отдельную жилплощадь и раздельное сосуществование. "Что может быть хуже?" - подумал я. Наблюдали ли вы такой любопытный феномен? - на точно поставленный вопрос, всегда находиться ответ. В общем, к тошноте и диарее добавилась головная боль, ответ пришел в оперативно, на этот раз. Стало так плохо, что аж хорошо. Можете звать меня старомодным, но я люблю чтобы с чувством, чтобы с толком, чтобы с расстановкой. Вот и друг мой, Монтень, говорит, что нет науки, которой было бы труднее овладеть, чем умение хорошо и согласно всем естественным законам прожить эту жизнь. И что самая зверская из наших болезней - это презрение к своему естеству. Кто хочет дать душе своей независимость, пусть, если сможет, смело сделает это, когда телу придется худо, чтобы избавить ее от заразы. Но в других случаях, напротив, пусть душа помогает телу, содействует ему и не отказывается участвовать в его естественных утехах, а наслаждается вместе с ним, привнося в них умеренность, дабы они по опрометчивости человеческого естества не превратились в неудовольствие. Невоздержанность - чума для наслаждения, а воздержанность отнюдь не бич его, а наоборот - украшение. Ок, сейчас поможем телу с удовольствием.
   Итак, при жутком желании посмотреть туалет изнутри, я сел напротив и начал прислушиваться к ощущениям и желаниям. Есть точно не хотелось. Вот интересный вопрос, можно ли при таком щекотливом состоянии организма сохранить прекрасное расположение духа, быть радушным и возжелать ближнего своего, как себя самого, или, как там в писаниях... Можно! Осознавая комичность и неординарность,значит, и редкость, а следовательно и ценность ситуации. Примерно на десятой минуте медитации, позывы достигли апогея и я не спеша направился в место, где люди становятся счастливыми. Вот здесь философское "что делать? и застало меня врасплох. Бывает, наши желания испытывают вражду и ревность друг к другу. С какой стороны, так сказать, подойти к этому вопросу: со страшной силой тошнило вверху и не менее сильно ныло внизу. Такой себе конфликт возвышенного и низменного. Выбрал классику, хотя как говорил Лец, ставя на красное или на черное, мы никогда не теряем надежды взять на зеро - где то глубоко теплилась надежда, что стошнит тут же, в одночасье. Интересное переживание.
   Полегчало. Посветлело. Добавилось красок. Проявились вокруг люди, как в фильме Кинга "Лангольеры", словно вышли из тумана . Здравствуй Лех. Красиво. Горы. В аэропорту маленький парад. Я счастливый. Для того чтобы нанести сокрушительный удар, судьба не всегда бьет наотмашь; вывести гибель из ничтожных причин - вот к чему тяготеет ее неукротимое творческое своеволие, отмечает Цвейх. На мой взгляд, если и есть внешние силы, что нас ведут по жизни, то и методы воздействия их сродни работе мастера. Там, где делается только начальный набросок на сыром холсте молодой души, судьба и краски кладет густо, однотонно, часто отрывисто и грубо. Но там, где душа окрепла, устоялась, когда на крутых ухабах и бесчисленных изгибах пути она вытрясла все, что сообщает игривому вину жизни грубость, вот тогда и нужен инструмент потоньше, а методы деликатней. И вот тут судьба, в образе скульптора, убедившись в прочности каркаса - в усвоении своим детищем базовых законов мироздания, откладывает в сторону молот и резец и берется за полировку. На этом этапе, когда вселенная пестит и лелеет свое творение, придавая ему конечную форму, и соединятся, казалось бы случайным образом, в единый эпизод из жизни, та самая цепь причин. У меня был простой и невинный план: встретить прилетающих через 3 часа после меня ребят, сесть с ними в машину заказанную заранее и дальше все по расписанию. Взглянув на часы я начал недоумевать, получется по времени ребята уже уехали из аэропорта. Соображалось особенно туго, спросил в кассах - так и есть. Я слышал, что когда особенно хорошо, время летит быстрей, но чтобы 2 часа в туалете... Лангольеры? Телефон не работал. Мне не особо хотелось бродить самому и общаться с местными, но пришлось. Поехал в город. Вот тут и выяснилось, что мир одинаково дружелюбен и ждет твоего участия даже за пределами родной страны. Добрые люди дали телефон по просьбе позвонить. Наши все не на связи. Нашел инет-кафе, там я узнал, что у какой то там звезды грудь стала больше и что ребята из Дели тоже задержались. Оказалось из-за погоды в Лехе сесть не просто. Связи с группой из Леха по прежнему не было, ровно как названия и адреса отеля где у нас бронь. Удивительно, я 3 раза просматривал чат, в котором, уверен, было название отеля. Не нашел.. То ли сиськи звезды затмили, то ли кто то хотел чтобы я еще пообщался с местом. Поехал встретить ребят из Дели в аэропорт. Начался дождик. Охрана пригласила внутрь на ресепшин, хотя вроде как нельзя. Пока ждал, мне женщины принесли еду, угостили. Как здорово. Хотя, есть я не мог, но самочувствие заметно улучшилось. Простое сердечное человеческое участие воистину эффективней любых препаратов.  Мир стал больше что ли. Познакомился с француженкой, которая ждала австрийца. Предложил ей ля-самос, угощение с любовью принятое от тибеток. Хорошо. Ребята так и не сели в Лехе из-за погоды. Хм. Погулял по Леху. Подустал. Хотелось уже отдыха. Ладно, думаю, отелей же конечное множество, переберу все. Начал идти от одного к другому, общаясь с местными. Где карту нарисуют, где словом помогут. Говорю, значит группу ищу свою, дикие, но симпатишные. Нашел отель. Похоже, в мире нет границ между людьми, кроме тех, нами же вымышленных и старательно укрепляемых нашим же недомыслием. Я понял, о чем думал Хаям, говоря, что граница ада и рая есть, но она подвижна и проходит всегда внутри нас.
   Заснул. Проснулся от страшного шума в ушах и снаружи. Голова раскалывается. Лягушонка в коробченке? Не, это целая семейка - ребята пришли. Открываю. Похоже рады мне. Сейчас наверное будут обнимать, а может что и хуже. На всякий случай делаю два шага назад, стоечка; ну вот, видел бы меня синсей, который сетовал и журил за неумение и нежелание в поединках отступать. Система распознавания "свой-чужой" еще не активировалась, да и не нужна она мне сейчас, но по умолчанию я закрыт. Через пару минут уже хрустел разными таблетками и рассказывал друзьям свой приезд. И хотя они говорят, что распух я не от счастья, а от какой то "горки", улыбаюсь, ведь внутри чувствую, очень люблю свою компашку и рад. А без обнимашек, потому что не понятно еще чем болею.
   Кстати, о болезнях. Таблетки организм не принял, вернув через пару минут. Прислушался и понял, что они уже не нужны. Тело рапортовало, что новые колонии живности были с радостью ассимилированы организмом и стали союзными. Давление стабилизировалось. Голова болела, но чувствовал, Индия меня приняла, и, я с разу к ней прильнул.

2 комментария: