вторник, 20 августа 2013 г.

Да. Ужас. Но не "Ужас! Ужас! Ужас!"

Теперь, когда, почти все высказались, чувствую, что пришла и моя очередь описать наши три дня в Тибете.
Друзья мне сказали так: "Там у всех горка. Это как входной билет".

Приземлились мы в Лех втроем с Ксюхой и Олей. Как приземлялись - не помню, спала весь перелет (трехдневный недосып сказался). Волнения от приземления не было. Доверяю я пилотам, особенно тем, кто летает на высокогорье.

Горку почувствовали не сразу.

По приезду в отель сразу разыскали прилетевших ранее. И, да. Их уже загребло. Человека под горкой легко узнать по симптомам, описание которых вы с легкостью найдете в сети. С моими учениками мы похожи во многом - родные души, в том числе и в том, чтобы не грузить своими проблемами ближних. Все наотрез отрицали плохое самочувствие, вот только опухшие лица и заторможенные реакции выдавали реальное состояние здоровья.

С собой я везла пилюли, которые облегчают горку. Лекарства Док приписывал. Спасибо ему большое. С порога начали играть в медсестру - всех помацали, поели таблеточки (йэхх, не взяла белый халатик для ролевых игр ;). Часок поболтали (соскучились), часок поспали, и поехали смотреть величественный и суровый Лех.

Слияние двух рек в Ладакхе
Передвигались потихоньку, подбадривая друг друга. Если кто-то раскисал, старались отвлечь красотой окружающих пейзажей, хохотанием (именно так я ощущаю "хохотание") и добротой.


В монастыре на вершине Леха нашли для себя кайфушку - сексуальное возбуждение от высоты. Научили Иришку выходить из горного приступа через концентрацию на приятностях.


Следующие два дня провели в мистических переживаниях магического пространства тибетских монастырей. Замечу, что их реставрируют. И достаточно быстро. Три года назад Мато сразу у входа забирал в пространство ритуала, а теперь его и не узнать. Хотя, тайные комнаты сохранились как прежде. Басго весь в лесах и цементе - стройка полным ходом. Могу предположить, что мы - последнее поколение путешественников, которые видели Лех в архаичном состоянии.

Дождались ребят из Дели и ночью отправились в Манали. Мой "бортовой журнал" вы уже читали  ранее.

Мои переживания от дороги? Телу тяжело, а сердцу радостно. Такой красоты нигде более не увидеть. И ребята это видят вместе со мной. Счастье!

Люди в дороге очень отзывчивы и добры. Нам подарили свое лекарство от горки, когда заметили, что совсем тяжко стало, подбодрили, сказав, что еще вчера им было еще хуже:)


Правильным решением было последовать совету Гуру и ехать одним днем без ночевки. И другим так буду советовать.

Так и не выяснили, какие стимуляторы принимали водители. Так как они, я бы проехать не смогла. Очень сложная дорога: серпантин над пропастью, водопад с гладкими камнями, который течет через дорогу в обрыв, и напоследок ночью - перевал смерти Рохтанг - с селевой взвесью на серпантинном подъеме.

Одним словом: "Ужас!" Но не "Ужас! Ужас! Ужас!"

Поделюсь еще, что дорога Лех-Манали - это мое третье самое яркое переживание в этом перерождении! Роды и мертвые петли, бочки и прочие трюки на истребителе - первые два ;)




1 комментарий: